Повышение квалификации работников должно проходить по мере необходимости, но хотя бы один раз в течение пяти лет. Работодатель сам устанавливает периодичность повышения квалификации подчинённых ему специалистов. Цель такого повышения – обновление практических и теоретических знаний работников. Ведь постоянно повышаются требования к квалификации трудящихся, и регулярно возникает необходимость в освоении новейших методов решения поставленных задач.
Повышение квалификации осуществляется на основе заключаемых с образовательными учреждениями договоров. Эти договоры заключаются со службами занятости, с органами власти, с юридическими лицами и с физическими.
В повышение квалификации входят следующие виды:
· Тематическое обучение проходит по конкретным вопросам, проводится по месту работы специалиста, в заключении сдача экзамена, зачёта или реферата. Обучение краткосрочное, но длительность его не менее 72 часов.
· Проблемные семинары, тематические (от 72 до 100 часов) по технологическим, научно-техническим, социально-экономическим проблемам и другим, которые могут возникнуть на уровне предприятия, отрасли, региона, учреждения или организации.
· Длительное обучение (свыше 100 часов) специалистов в специальном образовательном учреждении для углублённого изучения проблем науки, технологии, техники, социально-экономических проблем и других, возникающих в профессиональной деятельности трудящихся.