Печать

Оценка сотрудника и подход к нему с точки зрения темперамента

Администратор 21.08.2012 00:00

При организации и управлении трудовым коллективом следует учитывать типы темперамента каждого из них. При правильном подходе к каждому типу темперамента эффективность и результативность деятельности коллективы повысится в разы. В отношении каждого типа темперамента существуют свои правила построения взаимоотношений. Например, к сангвинику – человеку жизнерадостному, общительному и отзывчивому, при этом, иногда страдающего зазнайством, легкомыслием, переходящим в безответственность, следует применять золотое правило – «доверяй, но проверяй». Даже если сангвиник клянется «кровь из носу» выполнить ваше поручение, его обязательно нужно контролировать.

Холериков характеризует энергичность, подвижность, целеустремленность и увлеченность. Противоположной стороной этих качеств является вспыльчивость, конфликтность, несдержанность, граничащая с агрессивностью. Оптимальным подходом к такому человеку является принцип «ни минуты покоя». Его нескончаемую энергию необходимо направлять в нужное русло, иными словами, он должен быть всегда чем – то занят.

К флегматикам подходит принцип «не торопи». Эффективность их работы зависит от количества предоставляемого им времени. Им необходим индивидуальный темп работы. Несмотря на медлительность, подгонять сотрудника – флегматика не нужно, будьте уверены – он выполнит ваше поручение в назначенный срок. Люди этого типа активны, постоянны, уравновешенны и надежны.

Особую когорту сотрудников представляют меланхолики. Они ранимы, застенчивы, замкнуты, мнительны. Они требуют к себе особого подхода, заключающегося в выражении «не навреди». Меланхолики в силу своей гиперчувствительности не выносят крика, резких замечаний в свой адрес. Он воспринимает все слишком близко к сердцу, что снижает его работоспособность.