Бизнес-игры, симуляционные, или имитационные игры получили свое распространение в различных стратегиях обучения и оценки персонала относительно недавно. Различают несколько типов бизнес-игр по их задачам: ролевые игры для рассмотрения адекватности иерархической структуры предприятия, конфликтные игры для выявления возможных проблем и способов бороться с ними, а также осознания результатов деятельности каждого участника по отдельности и влияния на бизнес-процессы в целом, а также игры для принятия решений, которые оценивают компетентность специалистов и готовность группы к толерантности, когда итоговое решение удовлетворяет целям в общем, а не личным интересам конкретных лиц. Все бизнес-игры помогают оценить коммуникативные компетенции сотрудников, их желание и возможность слушать и быть услышанными, способность выражать свои намерения четко и ясно, ставить собственные идеи под сомнение, входить в положение своих коллег и рассматривать ситуации при появлении новых корректирующих данных со стороны снова и снова, пока не будет найден компромисс. Бизнес-игры могут проводиться в интерактивном режиме на основе специальных компьютерных программ, в реальном времени или дистанционно (в этом случае группам обычно просто выдаются некоторые задания, описывающие возможные ситуации), таким образом имитирующие игры доступны даже для удаленных друг от друга офисов, объединенных одной деятельностью в рамках компании.