Register Tools
E-mail Печать PDF

Деловая оценка руководителей для проверки соответствия

Деловая оценка руководителей дает возможность установить уровень соответствия характеристик работника требованиям компании. Сейчас есть 2 вида такой оценки: при отборе кандидата для вакансии, а также периодическая оценка персонала, которая используется для таких задач:

•    решение о перемещении сотрудника;
•    планирование карьеры работника;
•    решение об изменении уровня, а значит, и условий оплаты труда;
•    внутренний контроль;
•    реализация кадровой политики;
•    подготовка программ для повышения квалификации.

Лучшими методами оценивания руководителей с точки зрения соответствия затрат и достоверности итогов являются способы: репертуарных решеток, экспертных оценок, оценки по компетенции, оценка со стороны подчиненных. Рассмотрим некоторые из них.

Экспертные оценки

Самая известная разновидность способа – это «360 градусов» (обратная связь). Это дает возможность получить данные о деловой компетенции и действиях, проявляемых в реальных ситуациях. В этом случае руководитель оценивается одновременно вышестоящим начальством, подчиненными и коллегами. 

Обратная связь предоставляется в этичной, корректной форме, что дает возможность работнику планировать будущее обучение, самосовершенствоваться и развиваться. Но вместе с возможностью оценивания личностных и деловых качеств этот метод имеет некоторые ограничения, которые связаны с влиянием человеческого фактора.

Оценка со стороны подчиненных

В наши дни в организациях такая оценка чаще всего проводится раз в году в виде диалога между подчиненными и руководителем. Они высказываются о стиле управления начальника. Эффективной подобная оценка будет только тогда, когда полученные данные используются конструктивно. Что касается ограничений, то в рамках этого метода сотрудник и начальник сталкиваются с некоторыми психологическими барьерами и трудностями. 

На базе модели компетенций

При деловой оценке руководителя и его умений решать более сложные задачи в перспективе, нужно обязательно рассматривать его управленческие качества:

•    профессиональные компетенции, которые требуются для управления коллективом;
•    поведенческие стратегии, которые приводят к неудачам или успеху в карьере;
•    корпоративные компетенции. Они влияют на эффективность работы в условиях определенного предприятия;
•    метакомпетенции, т.е. способности к приобретению новых качеств.

Online

Сейчас 1 гость онлайн