В качестве основной идеи оценки и управления персоналом следует выделить концепцию о том, что относиться к работнику плохо – невыгодно. В этом суть психологии управления, и мы вкратце опишем основные составляющие такого стиля поведения. Современный менеджмент определяет психологию личности как один из важнейших и сложнейших вопросов, которые, однако, необходимо упорно решать для повышения успешности управления коллективом.
Для начала следует учитывать разную способность людей при адаптации к условиям жизни и работы. По способности приспосабливаться выделяется три типа личности.
1. Легкая адаптация с ориентацией преимущественно на текущий момент окружающей обстановки.
2. Ориентация на уже свершившееся, на прошлое. Способность существования в жестких рамках прав, обязанностей и запретов. Четкие понимания рамок.
3. Плохая адаптация к структуре иерархии, поведение неадекватно сложившейся ситуации, ориентация на будущее.
Среди этих трех типов нет плохих или хороших в плане оценки сотрудника. Каждый способен выполнять определенный цикл задач. Первый тип лучше зарекомендовал себя в ситуациях, в которых необходимо принимать быстрые решения, второй отлично реализует эти решения в имеющихся рамках, третий способен генерировать идеи.
Для руководителя организации важно определить эти качества в сотрудниках, умело распределить их действия, чтобы максимально использовать качества адаптации. Учиться распознавать тип сотрудника, направленность его личности, характер и темперамент, отношения к ситуации и целям компании – это целая наука. Руководитель должен определить ожидаемое поведение и возможную эмоциональность как в обычном рабочем ритме, так и в напряженных ситуациях, включая межличностные и деловые.
< Предыдущая | Следующая > |
---|